Смета на строительство дома и как она составляется.🔻

Каждый, кто строил дом, знает, что дело это достаточно хлопотное и затратное, так как, нужно учесть все тонкости, в числе которых непредвиденные расходы и другие подводные камни.
Смета на строительство дома — это главный документ, который стоит подготовить до возведения объекта. Довольно сложно самому прикинуть, в какую сумму обойдется тебе стройка, а наличие данного документа позволяет точно спланировать расходы и определиться с приобретением подходящих материалов. Хотя, даже не все организации берутся называть точные цифры, ведь предсказать расходы при возведении деревянного, КАРКАСНОГО, кирпичного дома сложно. Существует много нюансов, которые влияют на конечную стоимость строительства.
Смету можно составить как вручную, так и посредством специальных компьютерных программ. При этом необходимо учитывать объем работ, технологии, которые будут применены, сроки строительства, количество людей и то, как проект будет финансироваться (время и объемы).

Выделение основных групп расходов:
1. Основной строительный материал: допустим, вы планируете использовать брус. Не забываем о разновидностях древесины и ее эксплуатационных характеристиках — все это отразится на общей стоимости данной статьи расходов.

2. Другие материалы для постройки дома: кровля, доска для пола, различные материалы для обшивки стен здания.

3. Материалы для отделки: различные краски, паркет, обои с плиткой.

4. Фундамент: стоит просчитать количество необходимого материала и его стоимость с доставкой, а также оплату работы подрядных организаций.

5. Затраты на коммуникации: газификация, электроснабжение, водопровод и канализация.

После того, как разграничили основные группы расходов, можно распределять их на конструктивные элементы будущего дома — расходы на фундамент, стены, крышу и отделку,включая:
-архитектурные особенности строения;
-дизайнерские решения;
-формат кровли;
-типы и количество будущих коммуникаций;
-необходимость в спецтехнике и строителях;
-расходы на доставку материалов к месту постройки;
-расходы на вывоз строительного мусора;
-расходы на проведение различных экспертиз на участке застройки
-расходы на оплату труда проектировщиков.

ФУНДАМЕНТ
Начинать стоит с основы здания. Для решения задачи стоит периметр умножить на толщину и высоту основания. В результате на руках остаются данные по объему. Как только расчет завершен, остается выяснить рыночную цену одного кубометра бетона, после чего умножить полученный параметр на имеющуюся величину.
СТЕНЫ
Например, дом из бруса. Чтобы вычислить объем необходимого бруса, стоит узнать периметр объекта (указывается в техдокументации), после чего умножить полученный параметр на высоту. После итоговое число умножается на площадь сечения. Общий объем получается в метрах кубических — этого материала достаточно для возведения объекта. Далее остается включить число в смету с учетом рыночной цены.
Вычисление затрат при возведении КАРКАСНОГО дома происходит по тому же принципу, разница заключается в применяемом материале. Для выполнения расчетов стоит иметь под рукой информацию по форме и размеру сооружения.
КРОВЛЯ
Рассчитать материал для кровли несложно. Возьмите из проекта площадь крыши, после чего умножьте параметр на стоимость «квадрата» выбранного материала.
ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Сложнее рассчитать расходы на отделку, ведь здесь применяются разные типы материалов. При вычислении стоимость стены умножается на цену «квадрата» каждого материала по отдельности.

В смету на строительство КАРКАСНОГО дома включаются также расходы на кровельные работы, отделку и установку основы, на транспорт и погрузку.

При составлении сметной документации стоит знать следующее:

📌Расчет осуществляется с учетом всех позиций документов.
📌Если вычислением занимается другая компания, требуется проверка полученных параметров и их подгонка с учетом действующих реалий.
📌Сметную документацию на строительство стоит согласовать с экспертами в этой сфере.
Кроме незначительных расходов, определенный объем средств стоит планировать на непредвиденные затраты. Им отводится в смете до 2-4% от общей суммы. При этом реальная сумма достигает 4-5%.